Обучение к чтению. Виды чтения

      

978278050Школа и Вуз воспроизводят страну, поэтому образование является объективно приоритетной, стратегической областью человеческой деятельности, которая обеспечивает стабильное функционирование государства, ого безопасность, а также оптимальное развитие социально-экономической и духовной сферы жизни общества.

Как помочь ученикам улучшить их умения читать? Этот вопрос нередко волнует многих учителей и не секрет, что в сейчас большинство детей  практически перестали уделять вниманию чтению, а особенно на иностранном языке. Чтение заменили им компьютеры, сотовые телефоны и другие средства массовой информации. Однако, чтение было, есть и останется основным средством получения информации и наслаждения и уроки обучения чтению на иностранном языке несомненно являются важными в учебном процессе. Чтение, как и аудирование — это рецептивное умение, поэтому урок, целью которого является обучение умением читать, во многих отношениях похож на урок обучения аудированию. Однако существует разница между текстами для аудирования и текстами для чтения. Одна общая черта понимания речи на слух и при чтении: как слушающий, так и говорящий должны понять смысль, используя свои знания о мире.   

         Что делает текст для чтения легким или трудным?

         Текст для чтения читается легче, если:

  •          если текст содержит лексику и грамматику, которую учащиеся уже знают
  •          если он короткий
  •          состоит из простых коротких предложений
  •          структура текста проста
  •          содержит фактическую информацию
  •          написан на стандартном английском и в нем нет терминов
  •          содержит план, подзаголовки, картины, графики, таблицы и т.п.  

           Виды чтения

         Разные тексты мы читаем по-разному то, как мы читаем текст, зависит от цели чтения.      

           Скиммирование

Читая газеты, мы часто просматриваем заголовки, пока не найдем статью, вызвавшую наш интерес. Если требуется получить общее представление о том, что мы читаем, мы читаем только первые предложения каждого абзаца. Такие действия при чтении называются скиммированием, или просмотром. Это поиск общего смысла текста.   

          Сканирование

       Если вы хотите узнать, что идет сегодня в определенный час по телевидению, вы едва ли станете читать всю программу от начала до конца. Ваши глаза быстро двигаются по странице, пока вы не найдете нужное время. Таким образом, этот вид чтения применяется, когда вы ищите определенную информацию в тексте.     

         Интенсивное чтение

Такой вид чтения понадобится вам, когда вы хотите более тщательно изучить ту часть читаемого, которая вас интересует. Такой вид чтения применяется для поиска детальной информации.       

        Экстенсивное чтение

Это чтение для удовольствия. Так, например, вы будете читать роман или биографию. Учителю следует быть особенно внимательным, подбирая задания для обучения разным видам чтения. Выбор характера текста в соответствии с поставленной целью — важный этап в подготовке учителя к урокам чтения.       

       Как помогать учащимся понимать текст, который они читают.

 Вот несколько советов начинающему учителю при обучении чтению.
Так же как и при аудировании, выбирайте текст и формулируйте цели, которые соответсивуют уровню учащихся и их интересам. Кроме того, обеспечьте текст соответствующим глоссарием. Какой объем текста должны понять учащиеся, зависит от целей чтения. Самое важное умение — это умение определить, о чем текст, понять, что пытался сказать автор. Когда учащиеся читают текст с целью общего понимания, им не нужно понимать каждое слово и вникать в содержание текста более глубоко. Это не означает, что в тексте должно быть большое количество незнакомых лексических единиц. Если ученики сумели понять главную мысль текста, они, скорее всего, будут способны вычислить значение незнакомых слов и понять текст детально. Поэтому первая цель, которую учителю следует ставить, давая детям прочитать текст, это понимание общего содержания. Вторым этапом будет чтение с извлечением более полной информации. Создайте учащимся условия использовать свои знания мира и уже изученного в языке. Организуйте деятельность, когда учащиеся попробуют предсказывать содержание того, что им предстоит читать. Активизируйте любые знания учащихся, которые связаны с темой текста для чтения и его типом.